В России в последние десять-двадцать лет рынок строительных и отделочных услуг вырос в несколько раз, а спрос на услуги строителей возрос еще больше. Так как на строительном рынке довольно много предложений, то, составляя бизнес-план строительной компании, можно придать ей некую направленность. Например, Вы можете специализироваться только на интересных проектах, в которых нужен творческий подход к делу.
Если составлять бизнес-план строительной компании, оказывающей услуги по ремонту средней стоимости, то в расчет следует брать $50-150 за 1 кв.м.
Обычно в бизнес-плане строительной компании в фонд заработной платы идет до 60% от стоимости заказа.
Традиционно ремонт делят на три качественные группы: косметический, эконом-класса и люкс. Дешевле всего стоит косметический ремонт – в среднем $50 за 1 кв.м. Спектр услуг в этом случае таков: клейка обоев, замена кафельной плитки, побелка потолка. Средним по стоимости является «Эконом». Стоимость такого ремонта оценивается в $70-80 за 1 кв.м. За эти деньги можно получить качество ремонта среднее между косметическим и люкс. Такой вид ремонта наиболее выгоден для строителей. За $100-150 делают выравнивание потолков и стен. Эти работы относятся к ремонту класса Люкс.
Бизнес-план строительной компании предназначен сразу для нескольких целей. Во-первых, он прогнозирует все этапы предстоящей коммерческой деятельности. Во-вторых, служит весомым аргументом в переговорах с инвесторами и партнерами. В-третьих, часть информации, содержащаяся в бизнес-плане строительной компании, может стать достоянием средств массовой информации.
Самые выгодные работы для строительной компании - это сантехнические работы, не менее 50$ за установку раковины, полотенцесушителей и унитаза, а также установка кондиционеров, стеклопакетов и электрика.
На первых порах необходимо найти исполнителей и заказщиков - это самое главное, а дальше все пойдет само собой.