Кирпич - прочный, морозостойкий пористый материал, применяемый в строительстве. Видов кирпича довольно много, но в современном строительстве используются в основном два вида кирпича: силикатный и керамический.
Силикатный кирпич – состоит из извести, кварцевого песка и воды. Формованный кирпич подвергается обработке в автоклаве – обработка насыщенными водяными парами при температурах 170—200 °C и высоком давлении. В результате применения такой технологии образуется искусственный камень. Этот кирпич – морозостойкий, прочный, долговечный, обладает хорошими шумоизоляционными свойствами, но уступает по теплозащитным показателям. К тому же входящая в его состав известь, может вызывать аллергические реакции. Его применяют для строительства малоэтажных зданий и надстройки верхних этажей.
Керамический кирпич – прочен, износостоек, морозостоек, обладает низким влагопоглощением - меньше 14%, быстро высыхает, экологичен в применении. Устойчив к многим погодным условиям, что позволяет сохранять надёжность и внешний вид. Обычно его применяют для постройки несущих стен, перегородок, зданий и сооружений любой высоты, внутренних перегородок, а также для заполнения пустот в монолитных конструкциях.
При всей его прочности в строительстве, кирпич – довольно хрупкий материал. И при погрузке и транспортировке определенная часть партии приходит в негодность.
Транспортировка кирпича
Кирпич перевозят любыми видами транспорта: наземным, морским, воздушным - в соответствии с принятыми правилами по перевозке грузов, которые соблюдаются на транспорте конкретного вида. Транспортирование кирпича осуществляют в пакетированном виде: транспортные пакеты готовят на технологической или складской площадке. Кирпич укладывается на поддон либо «елочкой», либо классическим, прямым способом.
По правилам перевозки, транспортные пакеты должны лежать в один ярус в сплошных штабелях. Нормами безопасности не допускается установка пакетов в ряд выше четырех ярусов. Погрузку и выгрузку продукции производят при помощи специальных грузозахватных устройств. Не допускается по технике безопасности грузить кирпичи навалом и выгружать их сбрасыванием
Упаковка кирпича
Из-за резких толчков во время транспортировки поддон с кирпичом может перевернуться, накрениться. Незакрепленные кирпичи неизбежно упадут, разобьются, или получат сколы. К заказчику придет товар уже не высшего качества. Поэтому во избежание порчи товара при транспортировке и хранении кирпич тщательно скрепляют упаковочными лентами. Для этих целей используют полипропиленовую, или полиэстеровую ленту, а так же стрейч-пленку.
Кирпич на поддоне при необходимости обматывают пленкой. Она защищает от внешних факторов, что актуально для некоторых видов кирпича. Для гарантированной сохранности при транспортировке рекомендуется упаковывать кирпич на поддоне несколькими перекрестными вязками упаковочной ленты. Какую ленту выбрать? В целях экономии многие производители кирпича предпочитают купить ПП ленту. Действительно, это экономичный вариант, но при тряске и резких толчках лента может не выдержать и лопнуть, либо расслоиться. В этом случае не обойдется без потерь продукции. Наиболее выгодный и надежный вариант упаковки – упаковочная ПЭТ лента. Она идеально сохраняет эластичность и прочность в процессе всего пути, поэтому ваш груз будет защищен от неприятных неожиданностей. Если подобрать необходимый типоразмер ленты, то можно еще и приятно сэкономить.
Хранение кирпича
Хранят кирпич на ровных, желательно крытых площадках с твердым покрытием в одноярусных штабелях. При хранении без поддонов возникают дополнительные сложности с транспортировкой по территории предприятия, для решения этой задачи существует вариант бесподдонной упаковки кирпича.